ирина грацинская

географ глобус пропил

 *
смотрела от и до
смеялась — не отрывалась от экрана — замирала на речных порогах а вышла вот с чем…
там — как будто облупленная без кожи луковицавроде в добрых традициях воспитательного позитива студии горького
вроде грустно-смешно и как бы грамотно (не везде)
пошловато поройнаградоносное но…как бы это сказать-то…как имитация под старину бывает

скажем для сравнения: сделано в 19-ом веке — и сделано как будто то же самое но… в 21-ом — когда форма и внешний вид сохранены но…при рассматривании ты понимаешь что уж и материал заменили и навыки и секреты утеряны и инструмента того нет чтоб такое как было сработать
искусство — неискусство
или искусство для тех кто искусства не видал

нет флера и обёртки х у д о ж е с т в е н н о г о
нет метафоры
нет образа
есть в лоб
прямо
буквально
есть пища для бедняков
сайка с маргарином

нет того что тянет свои подводные плети и петли в толщу сознания и подсознания
может быть это нужно тому кто ищет и в этом нуждается — таким привередливым как я — а больше и никому?
для этого должен быть навык вкус привычка наверное…
к тонкотертому
к размышлению

там не нужно анализировать додумывать
там всё на поверхности
картошка в мундире
но не та из земли рассыпуха
а магазинная — из казенного гурта
там все просто
этой простоты вульгарности начинаешь чураться
как грубой пищи общепита
как по-плохому сиюминутного злободневного

что-то захотелось истончить и спрятать
а там ничего не спрятано
там всё ясно и чтобы зритель вообще ни на чём ни на миг не споткнулся ни на каких своих ассоциациях — облеплено и подстраховано музычкой располагающей к нужной в нужном месте режиссеру задумчивости и замутнению трогательной слезой зрительского глаза

вспомнишь любое качественное кино б е з музыки и подумаешь: ведь справились и как справились!

заплатки музычки — как взмахи дирижерской палочки:…таааак… паааЕхали в минор!

там всё разжевано и нет никакой тайны
ничего внутреннего
этому мешают фигуры в полный рост
прямые тексты
залитые светом планы
лица простые
договорено
досказано
обозначено прописано
объяснено и разжевано
по-простому и — ничего не умалчивается
ничего между строк
ясность
неважнецкая игра детей-неактеров
густо от тем и перепетий и есть вульгарность чувств
а то что невульгарно — то недочувствовано ни по ту ни соответственно по эту сторону экрана

всё из средней школы чувствований
среднее специальное образование
на неискушенного нетребовательного невзыскательного зрителя

художник с оператором должны были где-то приглушить и пригасить — что-то по-своему усилить и обобщить
там всё в одну силу в одно напряжение жеста

забыто что цвет композиция играют невероятно важную роль в формировании зрительского состояния
топорность выделки и народный промысел из столичных рук

любовь — но она какая-то невоспитанная любовь
как отечественная норка — против скандинавской — с бомжистой остью
парочка жена и будкин хороши
завуч утянутая — комедь и комедь и смотришь улыбчиво
будкин перекрывает географа хабенского — проживает абсолютно органично свою жизнь-роль…

то что жена оттаяла с будкиным — это хорошо и тому веришь: из лютующей от нелюбви и усталости и врожденной хамовитости бабы отогрелась в женщину -и это есть правда правд

но так много лобовых планов
через предметы — ничего
через иносказание — ничего
через метафору — ничего
а ведь в этом и есть мера художественного в искусстве

не удается сбежать от злобы дня
и тогда творческое высказывание режиссера становится одноразовым — как будто лишено соли вечного вневременного

одноразовая любовь-случка
вышедшие в анекдотец несметно тиражируемые постельные домогательства мужем жены

смешки смешочки байки
и учителю географии не веришь что он периферийный алкаш — он актёр

столичный актер хабенский…

Реклама