георгий геннис

КОГДА ИЗ ДОМА ВЫНОСЯТ СВОБОДУ

13062016_858483870963515_2782824999218953420_n
Лицо

умершее давно
лицо теперь проклёвывало снова –
на газонах и дорожках парка
то здесь то там оно вздымало почву
как семена разбрасывало родинки

я наступал на них –
они сминались под ногами
выпуская струйки
пылящей тьмы

из-под земли всходили складки губ
надбровия
горбинка носа
и люди вспоминали быстро
встающих величин черты

\10 апреля 2016\

 

Видение Клюфф

клюфф нажала на кнопку
купленного днём
благовонного баллончика

в распылённом облаке
возникли пахнущие морем
очертания кроткера

он обнял её
вошёл в неё вспененным
приступом свежести

утром выдохся и воспарил
охрипший
в открытую форточку

\19 марта 2016\

 

~~~
звезда праздных кормлений
одна изумрудная в стае

он выхватил рыбу руками
из бурлящего пруда
и в пакете унёс домой

чешуя шевелилась
как от сквозняка
жабры выдували синий
кварцевый свет

он содрал с неё лепестки
и вывернул тело
мерцающим духом наружу

\2 апреля 2016\

 

~ ~ ~
когда к твоему уху подносят ветер
он молчит

когда к твоему взгляду подносят небо
оно квадрат

когда к твоему рту подносят пищу
она саднит

когда из дома выносят Свободу –

никчёмную ищешь в постели
её наготу

\25 августа 2015\

 

Сервис Крайних Услуг

«срок годности ваших рук истекает…»
прочёл кроткер утром бирку на запястье

он откинул одеяло и на щиколотке обнаружил:
«срок годности ваших ног истекает…»

дата стояла прямо скажем
неутешительная

кроткер стянул с себя трусы ­­– ИСТЁК
было написано ТАМ

он пошёл принять душ
и едва смог намылиться –
всё его тело обмякло

кроткер вяло поводил по себе руками
пощупал в паху
мрачном и безнадёжном

«ничего»
подумал он
«надо собраться с духом»

когда он завтракал овсяной кашей
со лба в тарелку что-то упало
это был квиток об окончании срока службы головного мозга

он бросился к компьютеру
куда были введены все данные
на случай аварийного восстановления личности
но пароль для входа в личный кабинет
не вспоминался

экран померк
и на чёрном фоне появилась надпись алыми буквами
УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ ИСПУСКАНИИ ДУХА
НАЖМИТЕ ЛЮБУЮ КЛАВИШУ
ИЛИ ПЕРЕЗАГРУЗИТЕСЬ

компьютер завис и больше ни на что не реагировал

кроткеру звонили из сервиса крайних услуг
он снял трубку
но уже ничего не услышал

\20 марта 2016\

 

~~~
листья вздрогнули
когда в город стали проситься танки

река ушла под стекло
внезапного льда

рыбы щупали ртами
проблески лязга

\19 марта 2016\

 

Столоначальник

с кроткером поздоровались
и попросили подойти поближе
он подошёл к покрытому зелёным сукном столу
но никого не увидел –
спинка стула отодвинутого от стола
была пустая

он присел и заглянул под стол:
там были одетые в брюки
согнутые в коленях
ноги
кроткер вполз в тесную нишу
сгорбившись в три погибели
и начал вылизывать языком
блестящие лаковые туфли

ноги шевельнулись
хотели было отпрянуть вглубь под стул
но остались на месте
кроткер услышал их урчание
«доволен
слава тебе господи»
подумал он

кроткер выбрался из-под стола
распрямился
встал по стойке смирно

чёрный пар струился по спинке стула
чернил её копотью
и поднимаясь к потолку разносил
тревожное «помоги»

тогда кроткер взобрался на мягкую
истёртую посещениями столешницу
и заглянул в основание отсутствия туловища
он расстегнул ремень на его плотной талии
и взятой со стола линейкой перемешал
тлеющие в тазу человека
угли

\2 апреля 2016\

 

~~~
они прохаживались по бульвару
и каждый свою выгуливал тварь
усопшего в прошлом будущего

на деревьях от ветра шуршали плащи
как гильзы им под ноги
сыпались пуговицы

\2 апреля 2016\

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

gennisГеоргий ГЕННИС  родился в 1954 г. в Москве. В 1976 г. окончил Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М.Тореза. Работал в издательстве, затем с 1994-го года до 2006-го – редактором на телевидении, в настоящее время снова занят в издательском бизнесе.

Георгий Геннис – член Союза литераторов РФ (Московское объединение), а также Союза писателей XXI века (секция поэзии). По его собственному признанию, очень сильное влияние на него оказало творчество Вадима Сидура (1924-1986), с которым поэт познакомился еще в 1969 году. В подвальную мастерскую скульптора на Комсомольском проспекте Генниса привела Юлия Сидур, жена художника, в то время преподаватель французского языка в 18-й спецшколе, а также классная руководительница Георгия. Свои первые стихотворные опыты он показывал мастеру, оставившему, как известно, помимо собственно скульптур, акварелей и графических листов, сотни страниц оригинальной прозы и десятки стихотворений. В лице Сидура начинающий поэт нашел своего первого заинтересованного читателя и взыскательного критика.

Стихи Генниса (преимущественно уже в постсоветскую эпоху, если не считать зарубежных публикаций в каталогах выставок Вадима Сидура, проходивших на Западе) печатались в журналах «Черновик», «Арион», «Дети Ра», «Футурум Арт», «Воздух». Появлялись его стихотворные подборки и в интернет-издании «TextOnly». Он – участник ряда антологий и сборников, выпущенных в рамках ежегодных фестивалей верлибра. Кроме того, Георгий Геннис входит в редколлегию авангардного интернет-журнала «Другое полушарие», одним из создателей которого он является.
Среди вышедших у него стихотворных книг — «Время новых болезней» (М.: Московский государственный музей Вадима Сидура, 1996). В этом издании использована графика Вадима Сидура, предисловие написала Юлия Сидур, а послесловие – профессор Юрий Орлицкий.
Другие сборники: «Кроткер и Клюфф» (М.: ЛИА Р.Элинина, 1999), «Сгоревшая душа Кроткера» (М.: Время, 2004, серия «Поэтическая библиотека»), «Утро нового дня» (М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2007), «Мрак отказавшей вещи» (М.: Вест-Консалтинг, 2010, серия «Библиотека журнала «Дети Ра»).
Некоторые стихотворения и циклы публиковались за рубежом – на немецком, сербском и болгарском языках. На шведском языке в одном из университетов Швеции вышел цикл Генниса, посвященный Сидуру, под названием «15 стихотворений о подвале».
О стихах Георгия Генниса, помимо упомянутого Юрия Орлицкого, писали Алла Марченко, Татьяна Бек и др.
Вот как отозвался о последней книге Георгия Генниса на страницах журнала «Воздух» один из рецензентов:
«Геннис известен как ученик и друг знаменитого скульптора, художника и поэта Вадима Сидура. Тексты Генниса близки сидуровской пластической манере; сюрреалистические преобразования тел и предметов составляют основу эпоса, создаваемого поэтом в своих книгах… Театр жестокости…, в который помещены персонажи текстов Генниса, оказывается одним из самых ярких примеров современного абсурдизма…» (Денис Ларионов)

Георгий Геннис в течение нескольких лет занимался также художественным переводом. В частности, в его переводе с французского языка вышли биографии художников Анри Руссо и Жоржа Сёра.

 

Реклама